Ворота и двери, их виды и конструктивные решения |
Для пропуска средств напольного транспорта в наружных стенах промышленных зданий устраивают ворота. Их расположение и количество определяют с учетом специфики технологического процесса, характера объемно-планировочного решения зданий. Размеры ворот назначают из условия обеспечения пропуска транспортных средств, которые обслуживают технологический процесс. Величина их должна превышать габариты транспорта в груженном состоянии по ширине не менее чем на 600 мм и высоте на 200 мм. Размеры проемов ворот принимают кратными модулю 600 мм. Установлены такие типовые размеры ворот: 2,4х2,5; 3х3,3,6х3; 3,6х3,6; 3,6х4,2 и 4,8х5,4 м. В цехах, которые выпускают большеразмерную продукцию, ворота могут иметь размеры до нескольких десятков метров. Снаружи здания перед воротами предусматривают пандусы с уклоном 1:10. По конструктивному решению ворота могут быть распашные, раздвижные, подъемные, откатные и др. (рис.15.5). Полотна распашных и раздвижных ворот могут быть металлическими и металло-деревянными. Обвязку выполняют из металлических профилей. Часто в полотнах ворот делают калитки для пропуска людей. Рис.15.5 – Основные виды ворот промышленных зданий: Рамы ворот, обрамляющие проем, могут быть сборными и монолитными железобетонными. В пределах шага колонн, между которыми расположенные ворота, фундаментную балку не укладывают. Целесообразным является устройство ворот качающегося типа. Полотна таких ворот выполняют из резины или прозрачного упругого пластика, натягиваемых на раму. В этом случае пропуск транспортных средств осуществляется без задержки, до минимума сокращаются теплопотери. |